Род древних башкир был сопоставим по размеру с хазарами. |
Новости » История |
«Армянская география» составлена в VII веке, автором ее считается Анания Ширакаци. Это единственный текст, упоминаются события, происходившие на Волге полтора тысячелетия назад. Помимо прочего, там сказано, что два сильных народа, Бутк и Казр, разгромили народ Басл. И остатки его загнали на Волгу, на какие-то острова. Может быть, на юг, в устье, которое при впадении в Каспийское море сотнями рукавов образует целый огромный архипелаг. Или, наоборот, — на север, на Жигулевское нагорье: эти горы среди равнин, обтекаемые рекой, считались островом.Общепризнано, что народ Казр — это хазары. Их каганат был в те времена самым могущественным государством на востоке Европы: от Каспийского моря до Черного; и русские князья долго платили им дань.Примечательно вот что: Бутк упомянут как равные союзники Хазарии, то есть это было не просто племя, а государство, не слишком уступающее самой Хазарскому каганату!
Про хазар написаны многие тома. Про бутк приходится искать отдельные упоминания, вскользь брошенные догадки. Сообщений про народ с таким именем почти нет в сохранившихся древних книгах. Разве что народ баши-ки-ли, который в том же VII веке упоминался в китайских хрониках. Самая распостраненная версия: бутк — это усеченное название народа башгорд, то есть башкир, у которых в те же времена было сильное государство на Южном Урале. |
|
26 марта 2018 | Просмотров: 1876 | Опубликовал: admin | Коммент. (0) |
ҠАНИФА ЮЛЫ |
Новости » История |
Данлыҡлы Ҡанифа юлы Йылайыр районы Байғужа ауылы яғынан Хәйбулла районына Михайловка ауылы эргәһенән килеп инә, Ивановка, Атингән ауылдары янынан үтеп Ырымбур өлкәһенең Шөкәрә, Сембер ауылдары янынан Орск ҡалаһына табан юл ала. Юл Таналыҡ һәм Һаҡмар йылғалары уртаһындағы һырт (хребет) буйлап иң бейек ерҙәрҙән үтә. Ҡанифа юлы буйлап барһаң, тирә-яҡ бик алыҫ-алыҫтарға тиклем, 100-әр километрҙарға күренә. Мәҫәлән, Ивановка эргәһендәге Ҡанифа юлына баҫһаң, ҡышҡы кистәрҙә Аҡъяр, Атингән, Федоровка, Әбүбәкер, Яковлевка, яланда ятҡан башҡа ауылдарҙың уттарын күрергә була. Көндөҙ Хәйбулланың икенсе сигендә ятҡан Турат, Сәғит тауҙары, бөтө тирә-яҡ ус төбөндәгеләй. Юл буйында убалар күп кенә. Мәҫәлән, Михайловка, Ивановка, Байғусҡар, һәм башҡа ауылдар янында. | |
14 февраля 2018 | Просмотров: 1073 | Опубликовал: admin | Коммент. (0) |
История не терпит лжи: открытое письмо башкирских историков |
Новости » История |
[right][/right]В 2016 году Институтом истории имени Шигабутдина Марджани Академии наук Республики Татарстан была подготовлена и издана коллективная монография «История татар Западного Приуралья. Том I. Кочевники Великой степи в Приуралье. Татарские средневековые государства.» Башкирские историки обратились в редакцию «Idel.Реалии» с просьбой опубликовать открытое письмо-реакцию на монографию. |
|
14 декабря 2017 | Просмотров: 663 | Опубликовал: admin | Коммент. (0) |
Хамитов — ставленник Татарстана: В Уфе состоится конференция, посвящённая Шаймиеву, а не Рахимову |
Новости » История |
В Башгосуниверситете пройдет научно-практическая конференция «Минтимер Шаймиев и диалог культур ХХI века: консолидирующая роль лидера в многонациональном и поликонфессиональном российском обществе». Она назначена на 10 октября и посвящена 80-летию татарского лидера.Как следует из сообщения информагентства «Татар-информ», конференцию организует «научно-педагогическое и культурно-просветительское сообщество Башкортостана». Она состоится в большом зале университета. Инициаторами выступили являются кафедра татарской филологии и культуры БашГУ, Тюркский национально-просветительский центр «Рамазан» РБ.
— Цель конференции – осмысление консолидирующей роли национальной культуры в современном… российском обществе сквозь призму культурно-просветительской и организаторской деятельности Минтимера Шаймиева, — говорится в сообщении. |
|
4 июля 2017 | Просмотров: 183 | Опубликовал: admin | Коммент. (0) |
История национального движения: как «избирали» Султанмуратова на пост председателя Курултая |
Новости » История |
Не без ведома и влияния чиновничьих структур тогдашний председатель Исполкома Азамат Галин в октябре был лишен занимаемой должности, хотя у него все же была своя позиция, свой взгляд на происходящие в республике события. Говорят, что в то время президент Рустэм Хамитов повелел своим молодым аппаратчикам не вмешиваться в дела общественных организаций, но они все делали с точностью наоборот. И это чистая правда.Автору этих строк в то время был звонок от одного из чиновников, который предложил созвать заседание Исполкома в здании Госсобрания, где на повестку дня хотели поставить вопрос о смещении А. Галина и избрании на освобождающуюся должность Рината Баимова. Я отказался участвовать в этих подковерных играх, тем более что избрание Баимова было бы нелегитимным, так как он не является членом Исполкома. Тогда-то и материализовалась фигура мало кому известного и.о. директора Института гуманитарных исследований И. Султанмуратова. Чтобы эта кандидатура прошла через процедуру голосования в Исполкоме наверняка, господа младореформаторы позаботились заранее: несколько авторитетных членов Исполкома были приглашены на сообеседование в администрацию президента РБ с тем, чтобы на октябрьском заседании они взяли вожжи в свои руки, что и было сделано по всем законам бюрократии.Удалась ли политическая стерилизация Курултая?
Дальнейшие действия по избавлению от слишком неудобных членов аппарата Исполкома были поручены самому Султанмуратову, и задача перед ним была поставлена ясная и точная: на ближайшем заседании он должен был поставить в повестку дня вопрос о переизбрании своих заместителей. Но он и этого не захотел дожидаться: на второй день своей работы в качестве курултаевского начальника, вызвав меня в свой кабинет, изъявил желание лишить меня должности заместителя председателя собственным приказом. |
|
4 марта 2017 | Просмотров: 3354 | Опубликовал: admin | Коммент. (0) |
Башкирия до татаро-монгольского нашествия (X-XII вв.) |
Новости » История |
1. Сохранившиеся письменные источники застают башкирский народ на территории Южного Урала. Самые ранние сведения о башкирах относятся к IX-X векам. Арабские и персидские писатели IX-XIII веков упоминают о башкирах, как о самостоятельном народе, занимавшем почти ту же территорию, которая оставалась неизменной до XVIII века. Башкиры считаются древнейшими жителями края, они обитали по обеим сторонам Уральского хребта, между Волгой, Камой, Тоболом и верхним течением Яика (Урала). Соседями башкир были камские булгары, печенеги, гузы и мадьяры. Соседство башкир с мадьярами и временами тесное общение с ними давали повод некоторым историкам считать их за один народ. Это отождествление нередко можно встретить в сообщениях древних писателей. При этом указывается на территорию, занимаемую этими народами между булгарами и печенегами. Арабский писатель Ибн-Рустэ (около 912 года) пишет: «Между землею печенегов и землею булгарских Эсгель лежит первый из краев маджарских. Маджары это – тюркское племя. Живут они в шатрах и перекочевывают с места на место, отыскивая кормовые травы и удобные пастбища.
Маджары поклоняются огню». В «Книге видов земли» Эль-Балхи сообщается, что часть «башджаров граничит с печенегами. Они и печенеги – тюрки и они, близкие соседи румийцев, то есть Византийского государства» . |
|
16 февраля 2017 | Просмотров: 3186 | Опубликовал: admin | Коммент. (0) |
БАШКИРЫ В СИРИЙСКОМ ГОРОДЕ АЛЕППО. |
Новости » История |
Самый упоминаемый сегодня сирийский город Алеппо имеет очень древнюю историю. Нашим читателям было бы любопытно узнать, что именно в этом городе жил средневековый арабский географ греческого происхождения Якут Аль Хамави, оставивший одно из подробнейших описаний башкир, живших в Паннонии. Вот цитата из одного из множества упоминаний об этой его статье: |
|
16 декабря 2016 | Просмотров: 1433 | Опубликовал: admin | Коммент. (0) |
Зигат Султанов:Синдром «никчемности» — болезнь башкирская — 3 |
Новости » История |
Нашим ученым-нигилистам остается только гадать: каким образом прикатилось это злосчастное перекати-поле под именем башкир на “хребет России Урал” (выражение журналиста Парфенова), и куда должно укатиться с глаз долой? Имеется, конечно, готовая и обкатанная многовековая дорога-теория наших “старших братьев”: так-как всякая тюркская нечисть когда-то мол как саранча, как микробы навалилась на Урал, на благодатную страну благородных индо-иранцев, “из сифилисного, туберкулезного” (известное изречение “сына юриста” Жириновского) монгольского Алтая – туда (или куда угодно) им и обратная дорога! Но теория эта, хотя наши доморощенные “теоретики”, готовые всячески выслуживаться перед всемогущим сюзереном, стараются ее всячески укреплять, она сгнила, обветшала, нитки рвутся по швам, требуется теперь что-то новое, но они не унимаются: “По итогам исследований Р.Г. Кузеева, — пишет один из них, — выясняется вот что: древние башкиры на Южный Урал переселились из Средней Азии” (Н.А. Мажитов. Тайны Древнего Урала. Уфа, 1973, стр. 145, 150), а ведь это равносильно великому открытию небезизвестного Ходжы Насретдина!.. | |
17 февраля 2016 | Просмотров: 2820 | Опубликовал: admin | Коммент. (0) |
Зигат Султанов:Синдром «никчемности» — болезнь башкирская — 2 |
Новости » История |
Самое главное – сделать башкир ущербными т.е. укоренить в их сознание чувства никчемности — уподобления себя с жалким перекати-поле, не имеющий корня и по воле ветров бесцельно бродячий по степи (именно таким воспевал башкир популярный в красной империи официальный народный поэт Башкирской АССР М. Карим), помогало это только нашим недругам подложить мину под народ — “научную” концепцию отрицания его автохтонности с одновременным утверждением мигрантности башкир на Урале. Цель ясна: нет опоры-земли – нет башкира, нет аборигена-хозяина Урала! Для манкуртизации башкира и отчуждения его из прародины Урала с давних пор со стороны сил антибашкиризма велась и ведется скрытая, тонко обдуманная идеологическая война. Как известно, в 1920 году при изобретении Лениным Татарской АССР был выкроен огромный кусок исконно башкирской территории (Мензелинский уезд), где по последней всероссийской переписи проживало тогда двести тысяч башкир. Поразительный факт: после пяти лет просуществования новообразованной республики из этих двухсот тысячи не остался ни один башкир – все были поголовно переписаны в татары. | |
17 февраля 2016 | Просмотров: 2489 | Опубликовал: admin | Коммент. (0) |
Биляр — древний город башкир! |
Новости » История |
Биляр — древний город башкортов в Булгарском ханстве. Только Багдад и Константинополь превосходили его по площади. Был он украшен воротами из чистого золота, защищен гигантской цитаделью от врагов, а его роскошные дворцы и мечети не уступали сказочным постройкам Самарканда.Башкирские родоплеменные организации занимают территории на востоке, вплоть до Иртыша и Алтая. Северо-западные родоплеменные организации башкир входят в состав Волжской Булгарии, которая по мнению историков, была общим государством для проживавших в том регионе булгар, чувашей, буртасов и башкир. | |
20 ноября 2015 | Просмотров: 4923 | Опубликовал: admin | Коммент. (0) |
Сенсация: усерганский род башкир оказался ближе к осетинцам и чеченцам, чем к татарам! |
Новости » История |
Согласно исследованиям ученых, усерганский род башкир оказался ближе к осетинцам и чеченцам, чем к татарам. Об этом свидетельствует статья ученого Булата Муратова(ДНК-ГЕНЕАЛОГИЯ БАШКИРСКИХ РОДОВ — 2. Б.А.Муратов). В данном исследовании рассмотрены результаты ДНК-тестирования представителей следующих башкирских кланов: байсары-елан, бикатин, дуваней, казанчи-танып, кыр-кудей, кырк-уйле-минг, сура-телеу, тамьян, тюбеляс, ханхияр-кесе, шешей-усерган и юрматы. |
|
9 ноября 2015 | Просмотров: 4585 | Опубликовал: admin | Коммент. (0) |
Упрощенная схема происхождения народов |
Новости » История |
Историческая наука 20-го века в своем развитии достигла такого заметного уровня, что стало возможным определить происхождения народов даже на биологической основе. И тогда вдруг ученые с изумлением обнаружили весьма «курьезный» факт: такие кажущиеся сильно далекие друг от друга как в языковом так и географическом отношениях народы, какими являются русские и финны, имеют совершенно одинаковые ДНК, такое же положение у башкир и ряда западноевропейских народов, что показывает на их происхождение от одного и того же предка. Некоторые авторы на этой основе стали прямо утверждать, что русские произошли от финнов, а башкиры – от кельтов; но, мне кажется, дело обстоит совсем наоборот: угрофинская ветвь народов произошла от первичной урусской (русской), а западноевропейская – от усарганской (башкирской) фратрий человечества. В моей книге (сайт зигатсултанов.рф в отделе «файлы» Сочинения Том XI) приведены много данных по этой тематике, но они там изложены, кажется, в разбросе и порою доставляют некоторые трудности для понимания их простым читателем. |
|
10 августа 2015 | Просмотров: 3556 | Опубликовал: admin | Коммент. (2) |
{allpages}