Новости » Политика | ||
Радмир Вагапов, начальник ФКУ «Управление автомобильной магистрали Самара – Уфа – Челябинск Федерального дорожного агентства», ушел в отставку. Он подал заявление в пятницу, 18 июля. Накануне он поделился своим мнением по поводу громкого уголовного дела, возбужденного по «Дортрансстрою», указав в качестве основной причины противоборство олигархических кланов.Радмир Вагапов объяснил свой уход, написав в блоге: «Если честно, я очень устал, хочется больше времени проводить с семьей, появилось желание попробовать себя в иной сфере деятельности».В Управлении информацию подтвердили, сообщив, что исполняющим обязанности назначен заместитель начальника Марат Ишмухаметов.За день до этого бывший начальник написал в блоге, в чем, по его мнению, кроется причина громкого скандального дела по «Дортрансстрою», касающегося выявленной во время реконструкции дороги М-7 «Волга» кражи. «Может быть, она в старой истории противоборства двух олигархических кланов, которые еще совсем недавно делили между собой более 90% дорожно-строительного рынка Башкортостана. И кто-то из них уж очень сильно хотел устранить набравшего обороты конкурента, а заодно и зацепить наше Управление, бросив тень на его репутацию, что уже делалось неоднократно», — предположил Вагапов.Подобное мнение высказывал и специалист в области уголовного права Вениамин Серебряников: «Если руководитель фирмы не сумел защитить себя, значит, его «крыша протекла». Несомненно, что действия МВД могли стать причиной, по которой «Дортрансстрой» сменил владельца. Ослабление компании сыграло на руку конкурентам. Это очень действенная схема, когда необходимо убедить владельца компании расстаться с бизнесом на невыгодных для него условиях».Напомним, следственный департамент МВД РФ возбудил и расследует уголовное дело о причастности башкирских строителей к мошенничеству в особо крупном размере. По данным следствия, на участке с 1270 по 1290 километр объездной трассы М-7 в обход села Кушнаренково использовались строительные материалы ненадлежащего качества, что позволило строителям «сэкономить» огромную сумму. При этом толщина дорожного полотна оказалась в два раза меньше, чем требуют строительные нормы. Деньги якобы были выведены на счета фирм-однодневок, а для оплаты заказчику представлены фиктивные документы, о выполнении работ в полном объеме и надлежащего качества. Топ-менеджеры компании Марат Галимьянов, Марат Латыпов и Равиль Ибрагимов арестованы еще в октябре прошлого года и до сих пор находятся в СИЗО.В ноябре 2013-го семья Марата Латыпова, владевшая 100% предприятия, продала контрольный пакет компании (51%) ОАО «Петротэк-холдинг».Радмир Вагапов признался в своем блоге, что его удивила скорость «с какой МВД России оповестило общественность о выявленной во время реконструкции дороги М-7 «Волга» краже».- С точки зрения полицейских, должностные лица ООО «Дортрансстрой» объегорили государство на полновесных 43 миллиона рублей, — написал экс-чиновник. — Следом появились кадры задержанных в Уфе руководителей этой фирмы, которых в наручниках, в окружении крепких оперативников, на самолете этапировали в Москву.«По сути, наши объяснения, что здесь вкралась какая-то ошибка, либо случилась неточность при отборе проб сотрудниками МВД, не имеющих для этого специальных инженерных знаний, практически не принимались. Но не прошло месяца, как полицейские снизили инкриминируемую сумму с 43 до 2,2 миллиона рублей. То есть уже через месяц признали, что дали маху. Да еще какого, почти в двадцать раз! Но почему-то никаких заявлений по этому поводу на сайте МВД России не появилось», — подчеркнул экс-управленец.
Как он отметил, в ходе итоговой проверки, проведенной органом Государственного строительного надзора, были выявлены отдельные нарушения технологии и качества производства, не оказывающие существенного влияния на надежность и безопасность объекта. «Все выявленные недостатки были сразу же устранены. Однако из-за этого неоднозначного дела, получившего широкий общественный резонанс и вызывавшего на протяжении всего времени различные кривотолки и предположения, итоговая проверка длилась около одного года. Что привело к срыву государственного задания по вводу в эксплуатацию автодороги», — написал Вагапов.
|
||
| Напечатать | Комментарии (0) | ||
[21 июля 2014] | Просмотров: 2053 Опубликовал: admin | Оцени статью! |
Информация
Комментировать статьи на нашем сайте возможно только в течении 30 дней со дня публикации.
{allpages}